7 октября (дата для 2006г.) — Праздник кущей

Праздник кущей Пятью днями позже наступает праздник Суккот, известный в Библии как Праздник кущей (Левит 23:34). Суккот - один из трех праздников восхождения: пока до 70-го года н. э. существовал Иерусалимский Храм, весь народ трижды в год совершал к нему восхождение. Библия постановляет отмечать Суккот в память о том времени, когда евреи, вышедшие из Египта (в 13-м столетии до н.э.), жили в пустыне в шалашах (кущах). Суккот - это также время, когда народ благодарит Бога за ниспосланный ему обильный урожай. В некоторых кибуцах Суккот отмечают именно как хаг ха-асиф (праздник урожая), поскольку он совпадает со временем сбора второго урожая зерновых и осенних плодов, началом сельскохозяйственного года и первыми дождями.

В течение пяти дней между Йом кипуром и Суккотом сотни тысяч израильтян устраивают возле своих домов шалаши (суккот) в память о тех легких шатрах, в которых их предки жили в пустыне. "И возьмите себе в первый день плод этрога, ветви пальмы и побеги дерева густолиственного и верб речных и веселитесь перед Господом, Богом вашим семь дней", - предписывает Библия. Поэтому, следуя в синагогу на праздничную службу, евреи берут с собой указанные четыре вида. По всей стране можно видеть шалаши - во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на крышах домов и автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничного шалаша. Некоторые люди проводят в шалаше все дни Суккота, оставаясь в них и на ночь.

В Израиле Суккот (так же как и другие два праздника восхождения: Песах и Шавуот) празднуется один день. Еврейские общины за пределами страны отмечают их в течение двух дней. Дело в том, что в древности, когда наступление нового месяца провозглашалось в Иерусалимском Храме, сообщение передавалось во все концы земли с помощью специальной сети сигналов и гонцов и не всегда успевало вовремя достигнуть стран диаспоры. Литургия Суккот включает в себя дополнительные молитвы, в том числе Халлель - собрание хвалебных гимнов и псалмов, которые принято читать при наступлении каждого нового месяца (Роги хо-деги) и в период трех праздников восхождения.

После первого праздничного дня уровень святости Суккота спадает, как и велит Тора (Левит 23:36). Промежуточные дни между первым и последним являются полу праздником. Занятий в школах нет, а взрослые либо берут отпуск, либо трудятся полдня. Большинство нерелигиозных израильтян используют Суккот и Песах для отдыха в различных уголках страны.